THE BEATLES

В жизни любого человека возникают судьбоносные встречи. Кажется, судьба имеет математическую мифологию. Геометрический объект в сказании о возможности. Вектор переменной величины с неизвестным направлением. На рубеже рационального и мистического ОНА и вырисовывается; размывает математические аксиомы и врывается в космическое пространство.

Люди любят рассуждать о времени. Этакая мясорубка словесной демагогии. Для пользы дела, рассуждения имеют конечность. Бесконечными являются только размышления о жизни, после смерти. Или о смерти, после жизни. А зря. Моментальность жизни не обсуждаема. Можно – набор из вегетативных реакций и безусловных рефлексов. А можно – затянувшийся полет с элементами акробатики.

Сережа еще молод и старателен. Философская эклектичность времени ему не понятна. Он – пустяковый отрезок жизни, в котором лучший друг – мороженное.

Сейчас в его небольшой комнате хрипит динамиком советский переносной катушечный магнитофон «Дельфин 302 М». После длительных мелких договоренностей Сережа становится обладателем пленки с записями какой – то группы битлов. Иностранный ансамбль, о котором так много говорят на переменах в школе. Звучит песня «Back in the U.S.S.R». О качестве записи не может быть и речи. Рваный звук монотонных приглушенных аккордов. Но голос?

Так не поют ни « Самоцветы», ни « Веселые ребята», ни советские имитаторы зарубежных певцов в телевизионном шоу « кобачек 13 стульев». Что это? Это — апокалипсис сознания советского ребенка. Он услышал МУЗЫКУ. Запрограммированная свыше математическая мифология возможности и бац,- вектор вероятности приобрел нужное направление.

— Они вчетвером играют, — говорит на перемене Вовка Левин.

— А откуда ты знаешь? – удивляется Сережа.

— Мне папа говорил. Он их фотографию видел.

— И какие они? – захлебывается эмоциями Сережа.

— С длинными волосами аж до пояса и в джинсах, — хвастается Вовка.

На уроке математики, Сережа рисует в тетрадке битлов. Шариковая ручка за тридцать копеек выводит на пустом листке бумаги смелые ощущения ребенка. Искренность рождающейся личности.

Трах – тарабац и … прямо в восьмой класс.

Школьное собрание заканчивается танцами. Кто – то принес проигрыватель для виниловых пластинок. « Юность – 301». Звучит песня битлов « Oh, Darling».

— Ира, можно тебя пригласить на танец? – Сережа смущенно подходит к однокласснице. Первая влюбленность половозрелого прыщавого подростка. В медленном танце рождаются чувства, окутанные волшебством ритмичной блюзовой мелодии ливерпульской четверки. Ощущение единства запахов женского тела и мистической сентиментальности голоса великого вокалиста . Величие – в искренности. Веришь, что darling ;понимаешь, что правда. Чувствуешь гормонами; удивляешься обоими полушариями головного мозга.

Вжик… Девятый класс. Глагол времени ставит многоточие. Жаль, что об этом мы узнаем завтра. Что многоточие.

— Серега, давай школьный ансамбль организуем? – предлагает серьезный Еремин.

— А какие песни петь будем? – интересуется Сережа.

— Понятно какие. Битловские.

***

…Актовый зал обычной средней школы. Затемненность, создающая атмосферу интимной любезности. Сережа поет песню Битлов « Let it be». Смущается, сглатывает окончания, фальшивит. Манька, прикрыв глаза, стучит на ударной установке. Еремин изо всех сил бьет по клавишам пианино. Сашка Лыткин изучает пальцами струны бас – гитары. Просто эпизод в жизни молодых ребят, полюбивших « The Beatles».

***

…Тот же актовый зал, только год спустя. Выпускной вечер. Шары, красивые одноклассницы, взрослеющие одноклассники. Торжество судьбоносности. Хотя, … лучше наоборот. Судьбоносность торжества. Выступает приглашенный вокально-инструментальный ансамбль.

— Сережа, сыграйте что – нибудь и вы, — просит симпатичная Лена, кокетливо всматриваясь в волнующую данность.

ВИА, которым руководит Сережа, выходит на импровизированную сцену. Звучит Битловская песня «Hey Jude». Играют школьники так себе. Но не лажают. Аккуратно относятся к творческому шедевру. И грусть расставания тоскливо располагается в созвучии. Тональность бесконечности, миную мажорные — минорные аксиомы, приобретает свою музыкальную сущность.

Группа « The Beatles» обозначит в сознании взрослеющего юноши философскую концепцию слова « жизнь»…

***

Любят же сочинители манипулировать словом « время». Пришло «время» любить; как стрела пролетело «время» ; наступило зимнее «время» года; потерял себя во «времени». Именно. Потерял себя во времени…

***

Шестой курс медицинского института. Сережа впервые встречается со смертью. В приемное отделение городской больницы привозят девушку, попавшую в серьезную автомобильную катастрофу. Миловидно лицо, превратившееся в маску из воска. Окончательный белый цвет спектральных метаморфоз. Сережа пытается бороться с окончательным белым цветом. Спешит. Суетится.

— Ну, успокойся, она уже мертва, — мягкий голос ответственного дежурного хирурга сообщает о данности.

Вот и произошла первая встреча. Познакомились. Когда видишь покойника в гробу – все иначе. Понятнее.

Забежав в ординаторскую, сдерживая слезы, Сережа вытаскивает из сумки оранжевый плеер. Надевает наушники. Звучит песня «THE BEATLES» — «Blackbird». В звучащей музыке – серьезный вызов. Возможность победы, вне сокрушительной однозначности тоскливого содержания пустой фразы: « все когда – нибудь там будем…».

И вновь глаголы временных метафор. Хорошо, если это когда-нибудь где – нибудь лет, эдак, через тридцать наступило бы. Многоточие желаний. Формообразующая тактичность частицы «бы». Восклицательный знак направленных к Богу молитв.

***

Север. Примерно два года минуло. Районная больница в небольшом поселке городского типа.

Сережа выполняет свою первую самостоятельную операцию . За окном серьезная северная зима. Мороз. Сосульки, образующиеся в ноздрях, при ходьбе. Небольшие деревья, уставшие от бесконечности холода. Мужественные люди, спешащие на работу.

В операционной тепло. Уютно. Запахи стерильности восхищают доказанностью антисептики. Свет от старенькой операционной лампы сконцентрировал ощущения. Сгруппировал сущность бытия в небольшом операционном разрезе. Руки молодого хирурга программируют время.

Пишут автобиографию. Родился. Учился. Работал. Заболел. Был прооперирован. И живем, товарищи, дальше! Строим светлое будущее…

Ох, и золотые вы, руки! И все у вас получается. Аккуратно. Изящно. Вот и последний шов на кожу.

— Молодец Вы, Сергей Иванович. Отлично прооперировали! Рану я заклею сама. Идите, — опытная операционная сестра многих молодых хирургов воспитала. Ее слово – закон.

Сережа забегает в ординаторскую. Хватает со своего рабочего стола плеер, обменянный в московской комиссионке на бабушкино кольцо с рубином. Вот мы и снова вместе,

«The Beatles»! Звучит песня «Rocky Racсoon» из «белого» альбома. Далее – сигарета, стакан, наполненный неразбавленным медицинским спиртом, поздравления коллег, бессонность ощущений значимой победы. Все – после. Сейчас – музыка основной философской концепции. Совпадение тривиальных формулировок. Была. Есть. Будет. Были. Есть. Будем. Вместе.

***

Вот уже и полтинник разменял. Жизнь интересная получилась. Затяжной полет с элементами акробатики. Акробатика – сплошные « мертвые петли». Хроника пикирующего бомбардировщика.

Сережа лежит в реанимационном отделении. После тяжелейшей операции. Коллеги постарались. Сумели. Смогли. Вытащили.

— Римм, дай мне ноутбук. И наушники, — обращается Сережа к жене.

« Какая у меня рука белая. Хм. Удалось тебе, бомбардировщик, избежать окончательности цветовых метаморфоз. Пока», — Сережа старательно попадает штекером от наушников в ноутбуковское тело.

«Как оказывается все просто. Минимализм трансформации. Из жизни в нежизнь. Или в другую жизнь. Понятно, почему «время» запускает механизмы творчества.

«Время» — абзацы случайностей , складывающиеся в идеальный, законченный сюжет», — Сережа внимательно рассматривает подвешенную капельницу. Кап, кап…

За окном суетятся люди. Страшно хочется курить. В наушниках звучат песни « THE BEATLTS». Слезы напоминают о единственном желании… Жить!

— Завтра Вас переводят в отделение. С возвращением, — молодой анестезиолог весело подмигивает и напевает очень знакомую мелодию. Да это же « All You Need Is Love»!

— Спасибо, — радуется Сережа и подпевает…

Москва 2014 г.


Понравился рассказ? — Поддержи автора!

Выберите один из вариантов перевода в форме ниже, введите сумму и нажмите кнопку «Поддержать»:

 — для перевода с карты

 — для перевода со счёта мобильного телефона

 — для перевода с помощью Яндекс-денег

Оставить комментарий